В давние времена, когда вся земля была покрыта льдом, глубокий снег мешал людям свободно передвигаться, а зверям добывать себе пропитание, животные начали вымирать целыми видами. На Земле не осталось ни динозавров, ни мамонтов. Наступил большой голод.

Тогда из Верхнего мира спустился Первый Шаман. Он принëс людям лук и стрелы, чтобы спасти их от вымирания.

И стали люди стрелять, добывать себе пищу и жить в сытости. А на сытый желудок им захотелось достатка, а за достатком и богатства. И стали люди использовать дар Первого Шамана не для охоты, а для войны и грабежа.

Пришла новая беда – начались войны. И длилось это пока не перебили всех, кто не умел пользоваться луком и стрелами. Затем перебили тех, кто плохо стрелял. Погибли те, кто стрелял медленнее своих врагов. И так до тех пор, пока не остались в живых только самые меткие, самые быстрые, самые ловкие и удачливые стрелки, настоящие мастера своего дела.

Стрельба превратилась в Великое Искусство, которым виртуозно владели все от мала до велика. Мужчины и женщины, дети и старики – каждый, живший в те времена, был величайшим мастером стрельбы. Никто не мог взять верх над другими, поскольку силы были равны. Один мастер своей стрелой сбивал стрелу, пущенную в него другим. Тот уворачивался от ответного выстрела. Так могло продолжаться бесконечно. Люди поняли, что мастерство в стрельбе достигло абсолютного совершенства, которым овладел каждый.

В таком мире зло оказалось бессильно, а насилие потеряло смысл. Войны и грабежи стали попросту невозможными, а разрешать какие бы то ни было конфликты с помощью стрельбы уже давно никому не удавалось. Так прошли времена, когда стрельба давала человеку всë. Достигнув апогея в своëм развитии и получив повсеместное распространение, она стала неприменима как средство войны. Людям пришлось договариваться, а для пропитания заняться скотоводством и земледелием. Возникли и распространились ремëсла. Стало развиваться искусство, появились науки. Духовный мир людей «выстрелил», как туго скрученная пружина, которая тысячелетиями сжималась всë туже и туже. Теперь их мир стал другим. Стало больше комфорта.

Стрельба отошла на второй план. Теперь ею занимались только военные да небольшая часть энтузиастов из числа аристократии. С распространением ремëсел у людей появилась необходимость обмена товарами, а затем были придуманы деньги. Лук стал дорогим предметом, который могли себе позволить только государство и знать. Так начался долгий, но неумолимый путь забвения Великого Искусства традиционной, естественной стрельбы из лука.

P.S. Спустя века лук и вовсе был вытеснен из обращения огнестрельным оружием, которое оказалось дешевле в изготовлении и проще в использовании. А стрельба из лука в последствии превратилась в вид спорта, за основу которого была взята средиземноморская техника, распространëнная в Западной Европе. (Те самые «знаменитые английские лучники» во главе с Робин Гудом.)

Но, как бы то ни было, мы, ныне живущие, являемся прямыми потомками самых лучших стрелков из лука. Мы, причëм все поголовно, носители генов величайших стрелков, сумевших пройти отбор гораздо жëстче естественного. Значит стрельба из лука у каждого из нас в крови. Никто не отменял генетическую память. Стало быть, в каждом из нас живëт этот дар. В ком-то он глубоко спит, в ком-то пробуждается и гонит в тиры, секции, реконструкторские сообщества. А кому-то посчастливится попасть ко мне на занятия. Здесь Вы сможете прикоснуться к настоящей древней традиции, каковой на самом деле является традиционная, естественная стрельба из лука.

контакты